Работа в Олимпии (Olympia, WA)

Вообще-то работа уже закончилась.

Проработал в общей сложности 2 месяца, контракт был на 3 мес, с 95% вероятностью продления на 1-1.5 года. Так было заявлено на интервью, на столько мне запросили TN-1 визу. Но мы предполагаем, а жизнь идет по-своему.

Кроме меня на контракт набрали еще человек 5 бизнес-аналистов и еще одного BizTalk developer. Так всех кучей и уволили.

В чем дело? Наша копания и заказчик, судя по всему, сильно недопоняли друг друга в вопросе продления контракта. Первые считали, что продление у них в кармане, другие говорили о продлении, как о чем-то смутно отдаленном. В приватных разговорах с ребятами заказчика это их удивление постоянно проскальзывало.

Зачем столько бизнес-аналистов на 2месячны контракт? Так они делают requirements на годичный контракт? Странно, вроде контрактом только попахивает…

Есть вероятность, что наша компания таким способом сокращала рейты. Одно дело ехать на 2месячный контракт, другое — на годичный. Хорошо, что я не стал жену увольнять и перевозить сюда, хватило ума подождать. А другой девелопер влетел. Приехал с Южной Каролины, привез мебель, жену, взял хорошие аппартменты с хорошим лизом. Придется ему платить за 5 мес.вперед! если уедет сейчас. Мне хоть придется платить за 1 мес.вперед, не так страшно. Хотя и неприятно. Какого черта?… (риторическое чертыхание)

Контракт был из разряда «потратить бюджет». К примеру мой проект такой. BizTalk берет данные у внутреннего веб-сервиса и отдает их через другой веб-сервис. Все, что он делает, это трансформирует формат данных. Спрашивается, почему нельзя сразу данные выдавать в нужном формате через первый сервис? Заказчику я поостерегся такие вопросы задавать, нашим девелоперам, которые это все придумали еще до меня, тоже, дальше напишу почему.

Мне было интересно, т.к.меня поставили на BAM. Есть такой функционал в BizTalk, позволяет собирать данные по всем данным (извиняюсь за тавтологию), проходящим через систему. Раньше я старался с ВАМом не связываться, а тут пришлось разобраться, что к чему. Как ни странно, но — понравилось. Раньше был противником ВАМ, теперь, когда разобрался, стал сторонником. Оказалось, что сдалано все красиво и по уму.

Немного про нашу компанию:

 Во главе — индус. Из элиты. Не знаю, какая у него каста, но ведет он себя по-царски. Первый не здоровается, вид важный. При этом — далеко не дурак. С персоналом ведет себя по-барски (или по-русски?). В посторонние разговоры не вступает, держит хорошую дистанцию. Чем сильно отличается от местных начальников, которые не следуют принципу «начальник умнее/лучше подчиненного».
Надо мною непосредств.начальник — тетенька из местных.  Управляет процессом, в технологии не лезет, делает все надежно и правильно. Похоже она себя чувствует виноватой за все эти увольнения, хотя она-то и не при чем. С ней бы я еще поработал.

Разработчики в команде BizTalk-а — все индусы, кроме меня. Сам начальник начинал этот проект, что-то сам делал (к предыдущему вопросу про странную архитектуру). Есть еще парочка ребят. Ребята хорошие. Делают все быстро. Быстно схватывают новое. Им это интересно. Опыта не хватает в BizTalk, что компенсируется задором и энергией. И специфические индусские плюсы: очень контактны, болтливы, веселы и открыты. Что не может не нравится окружающим, в том числе заказчику. Если что, уболтают любой вопрос.

Что-то в последнее время BizTalk девелоперы пошли сплошняком одни индусы. К чему бы это?

По самой Олимпии:

Очень и очень понравилось. 40 тыс.народу. До работы 8 мин езды. Даже обедать домой ездил. Везде озера, заливы и леса. Такое впечатление, что недавно был бум в строительстве, т.к.во многих метах стоят целые кварталы новеньких домов посреди недвано вырубленного леса. Большая часть домов непроданные. Местные программисты живут как короли. К примеру, Джон имеет несколько акров земли, у залива (ойстеры свои %) ), тихое место у Христа за пазухой, домище, при этом до работы — 20 мин. Цены на жилье раза в два ниже, чем в родном Ванкувере. Климат чуть теплее и «континентальнее», чем в Ванкувере. Т.е.летом чуть теплее, чуть меньше «дризлов» и «шауэров» зимой-осенью-весной (это такие дождички, когда капелек почти не видно, такие они маленькие. Висит взвесь в воздухе и делает все влажным.) Общее впечатление от погоды, от природы, от городишка — нравится.

Все, пошел искать следующий контракт🙂

Всем привет!

12 комментариев

Filed under BizTalk, Заметки, Работа

12 responses to “Работа в Олимпии (Olympia, WA)

  1. выводы-то какие можно сделать из всей это истории?

    • ganeline

      Выводы?
      Можно, конечно, сказать что-то типа… «записывайте в договор штрафы за досрочный разрыв договора…» либо «…не имейте дел с индусскими компаниями…».
      Но это все неправильно. Захочешь работать, пойдешь не только к индусам.
      Да и «неиндуские» конторы не застрахованы от «пролетов» в заключении ожидаемых контрактов.

      А вот как тебе такие выводы?
      Отрицательный опыт — тоже опыт.
      Чему я научился на этом контракте? Что было в первый раз?
      1. Получение TN-1 на сухопутной границе и без помощи юриста (писмо мне для визы готовил дяденька-программист бывший, исользовал для письма шаблон, который я ему и прислал).
      2. Поиск жилья в новом городе.

  2. Peter

    А такой интимный вопос, про поиск работы в США не из США — на какой стадии процесса ты радуешь потенциального работодателя, что нужно делать визу?

    (У меня в резюме написан адрес, + большими буквами, что мне не нужна H1b. Пока никто не клюнул🙂 )

    • ganeline

      Встречный интимный вопрос: «не из США» — это из Канады или из русскоязычной страны? Я к тому, что на твой вопрос будут разные ответы в зависимости от ответа на встречный вопрос.

      • Peter

        Из Австралии. Это такая Канада-лайт (асвальт пожиже, дома пониже, есть кенгуру и тут тепло)

        С точки зрения нахождения работы, тут есть виза Е3 (насколько я понял — это аналог канадской ТN. Правда про TN я знаю не много, так что можно сказать, что Е3 — аналог H1b, только квота для австралийцев отдельная, и за все годы существования визы, полностью не использованная. Есть еще несколько особенностей). Ну и летать на интервью отсюда подальше будет.

        В резюме у меня стоит американский номер телефона, австралийский адресс и жирными буквами сказано что мне не нужна H1b. Однако пока все мои попытки заинтересовать какую-нибудь контору результата не дали (Шлю — а они молчат, снова шлю — снова молчат).

        Вот, может есть какой-нибудь финт ушами?:)

        Кстати, тут твой блог пишет, что You are subscribed to this post. See comment notification emails to unsubscribe, а комменты не приходят…

  3. ganeline

    Про вашу визу ничего не могу сказать. А от этого все и зависит. Ведь что надо от американского работодателя для меня? По сути ему надо ТОЛЬКО прислать мне письмо иммиграционному инженеру. Можно, конечно, привлекать к этому адвокатов и тратить деньги, если совсем «да-да войдите». А можно в шаблоне заменить пару фраз и все, письмо готово. Пол-часа времени, никаких затрат.
    Какие бумаги нужны для твоей визы? Я без понятия.
    Т.е.для моего потенциального работодателя забот и затрат — минимум. Соотв.»отпугивающих факторов» — минимум.
    Но я думаю, что у тебя дело не в этом.
    Дело в самом резюме. Не привлекает оно пока хищника.
    Почему я так думаю? Потому что ОЧЕНЬ часто мне звонят рекрутеры и только в процессе разговора оказывается, что они НЕ ЧИТАЛИ резюме нормально. Они очень удивляются, что я живу в Канаде. Тут многие сразу теряют интерес.
    Финт ушами? пожалуйста: не пиши свое место базирования, не пиши название страны в местах работы, только город. Тебе надо завлечь, заманить, а там, если у тебя все ОК со скилзами, с языком — все и дальше ОК будет.

  4. Peter

    Да нет, про визу я не спрашиваю — сам выяснял / буду выяснять. Я тебе пристаю, по тому что визы похожи и у тебя есть опыт поиска работы в США из за границы🙂

    >что надо от американского работодателя для меня?
    >По сути ему надо ТОЛЬКО прислать мне письмо иммиграционному инженеру.
    >Какие бумаги нужны для твоей визы? Я без понятия.

    Для моей нужно немного больше (job offer letter, LCA, Form ETA 9035 или 9035E).

    >Дело в самом резюме. Не привлекает оно пока хищника.

    Нда, может быть, хотя вроде б делал по американским образцам.

    >Финт ушами?

    Спасибо. Попробую.

    А вообще, как ты работу искал? Посылал напрямую в или выложил куда то на монстра? (И какой способ сработал?)

    Кстати, ты бы пост написал «Как я искал работу» думаю было б интересно🙂

  5. ganeline

    Работу искал через Монстр и Dice. Нашел через LinkedIn. На Монстре и Дайсе работают программки-агенты. Шлют мне каждый день новые позиции по ключевому слову BizTalk (моя специализация). Важно, чтобы — каждый день, т.к.рекрутеры, найдя хорошего кандидата, прекращают поиски, поэтому первые дни — самые важные.
    По присланным позициям шлю резюме. Раньше слал без кавер-леттера, теперь сделал и кавер. С ним, оказалось, работает лучше.
    Потом, если клюнет, идет разговор с рекрутером, потом тех.интервью. Потом, если ты не подошел, рекрутер перестает отвечать на письма, такая у них манера общения. Пока ты в деле, тебе звонят и днем и ночью, как им захочется. Потом не удосуживаются сказать, что «извини, не прошел, в другой раз…».
    Меня нашел в этот раз дядя по LinkedIn. Он не рекрутер, а типа отдела-кадров в маленькой фирме, куда я потом попал. Т.е.это direct hiring. Действительно, зачем платить рекрутерам, если сейчас позиций мало, а спецов не у дел полно. В этой ситуации напрямую много чаще устраиваются, чем через посредников.

    Я, Петя, одно знаю. Если резюме плохо работает, значит проблема в нем.

    Встречный вопрос: зачем из Австралии в Америку ехать работать? Слышал, что в Австралии кризис не сильный.

  6. Peter

    Угу, спасибо, попробую резюме подправить.

    >зачем из Австралии в Америку ехать работать?

    Кризис тут таки не сильный. Но у меня более стратегические замыслы🙂 тут соотношения цена дома / зарплата сильно хуже чем в Америке. Ну и вообще, Австралия — это довольно маленькая страна, и выбор где жить / работать сильно ограничен — тут есть два города, Сидней (но он дорогой) и Мельбурн (но там довольно странная погода). Ну и с некоторой натяжкой еще два — Перт (но он далеко) и Бризбан (но он в квинсленде. Есть такая шутка про квинсленд — мол, каждый кто приезжает в квинсленд сильно повышает средний IQ сразу в двух местах — в квинсленде и там, откуда он уехал)

    А зачем ты в США из Канады?

  7. ganeline

    >А зачем ты в США из Канады?
    Я бы не ездил отсюда. Но сейчас здесь для меня нет работы. США — много больший рынок для интеграции, чем Канада.

    Вопрос шире. Что проще, сменить страну проживания (к чему ты сейчас ведешь) или ИТ специализацию? Смена страны — именно что стратегическое решение. Цена дома/зарплата — малая часть.
    К примеру Ванкувер по этому показателю раза в 2 хуже Сиэттла. Но мало кто хочет сменить Ванкувер на Сиэттл.

  8. Peter

    > Но сейчас здесь для меня нет работы.

    В смысле нет? (До того как тебя обрадовали товарищи из солнечной Индии у тебя была работа в Канаде или не было?)

    Кстати, если работа была, ты не опасался, что выложенное на монстре резюме найдет кто нибудь из родной конторы? (Это почему я пока только напрямую засылал)

    > Но мало кто хочет сменить Ванкувер на Сиэттл.

    Почему?

    > смена страны – именно что стратегическое решение. Цена дома/зарплата – малая часть.

    В смылсле? (Например, в Австралии. у меня есть сомнения, что мне вообще удасться купить свой дом)

    >США – много больший рынок для…

    У меня было аналогичное соображение. Работа правда есть, и постоянная и вообще, если поискать другую наверное найду. Но вот, например, сик (это такой результат спаривания дайса и монстра, выведен в наказание за плохое поведение) дает по моей специальности около 500 объявлений на всю А., а дайс выдает почти в 10 раз больше.

    Кстати, а как тебе США и работа в ней по сравнению с Канадой?

  9. ganeline

    >> Но сейчас здесь для меня нет работы.

    >В смысле нет? …
    +++ нет новых проектов по БизТолку в Ванкувере. Я ж узкий специалист. Такова судьба всех узких консалтеров.

    >Кстати, если работа была, ты не опасался, что выложенное на монстре резюме найдет кто нибудь из родной конторы? (Это почему я пока только напрямую засылал)
    +++ ну и найдет, в чем проблема? Скажешь, что у тебя там всегда резюме лежало и будет лежать. Это не их дело. Они оценивают не твою лояльность, а твою работу.

    >> Но мало кто хочет сменить Ванкувер на Сиэттл.

    >Почему?
    +++ приятно здесь жить. Хоть и дорого.

    >> смена страны – именно что стратегическое решение. Цена дома/зарплата – малая часть.

    >В смылсле? (Например, в Австралии. у меня есть сомнения, что мне вообще удасться купить свой дом)
    +++ мое глубокое убеждение, что главное не цена жилья и т.п., а цена меня, как специалиста, как бизнесмена.

    >>США – много больший рынок для…

    >У меня было аналогичное соображение. Работа правда есть, и постоянная и вообще, если поискать другую наверное найду. Но вот, например, сик (это такой результат спаривания дайса и монстра, выведен в наказание за плохое поведение) дает по моей специальности около 500 объявлений на всю А., а дайс выдает почти в 10 раз больше.
    +++ по моей специальноси монстр выдает не больше 70, дайс еще меньше. Ну и что?

    >Кстати, а как тебе США и работа в ней по сравнению с Канадой?
    +++ да то же самое. Вариации межу организациями много больше, чем между странами.

Добавить комментарий

